Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Планирование фонда заработной платы Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций в экономику Республику Беларусь Увеличению притока иностранных инвестиций способствует создание свободных экономических зон, на территории которых действует льготный налоговый и таможенный режим. Законом Республики Беларусь"О свободных экономических зонах" от 7 декабря г. Правовой режим в СЭЗ установлен комплексом специальных правовых норм, определяющих налогообложение, таможенное и иное регулирование. Президент Республики Беларусь или по его поручению Совет Министров Республики Беларусь определяют величину ставок, а также особенности льготного налогообложения. Взимаемые суммы направляются в республиканский, местные бюджеты или бюджет СЭЗ - в зависимости от того, что предусмотрено положением о СЭЗ или действующим законодательством. Налоговые органы осуществляют контроль за их соблюдением. Система льгот для предприятий СЭЗ предусматривает применение режима свободной таможенной зоны и неприменение мер экономической политики. При ввозе товаров на территорию СЭЗ уплачиваются только сборы за таможенное оформление, а налоги, таможенные платежи не взимаются. Такие же льготы применяются при вывозе с территории СЭЗ произведенных на ней товаров за пределы Республики Беларусь.

Ворота в страны Южной Азии: что ждет СЭЗ Таджикистана в будущем

Молдова может привлечь иностранных инвесторов в свободные экономические зоны Министр экономики РМ Стефан Бриде считает, что Молдова может привлечь иностранных инвесторов в свободные экономические зоны СЭЗ и промышленные парки. Он обратил внимание, что число работников в парках и СЭЗ удвоилось и приблизилось к 2 тыс.

Бриде считает, что развитие промпарков и СЭЗ способствует выпуску конкурентоспособной молдавской продукции. Это позволит выполнить один из важнейших пунктов Соглашения об ассоциации РМ-ЕС — о повышении качества молдавских товаров для того, чтобы они могли стать востребованными на рынках Европы, — сообщил он.

В республике зарегистрировано более 1 тыс.

Положение иностранных инвесторов на территории СЭЗ регулируется также: Резидент СЭЗ – зарегистрированное администрацией СЭЗ.

Целью создания СЭЗ является обеспечение условий, необходимых для развитой рыночной экономики, в частности, формирование современной производственной и рыночной инфраструктуры и достижение максимально возможной либерализации экономической, в том числе внешнеэкономической, деятельности. В странах с переходной экономикой при ограниченности инвестиционных ресурсов СЭЗ призваны выполнять роль своеобразных центров роста для более динамичного перехода к экономическим отношениям, характерным для стран с развитой рыночной экономикой.

Концентрация на ограниченном пространстве благоприятных для бизнеса факторов стимулирует привлечение иностранных инвестиций в такие зоны уже на ранних стадиях трансформационного процесса, когда экономика в целом еще не является достаточно привлекательной для зарубежного капитала. Активизация иностранного инвестирования способствует и более динамичному насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, и усилению экспортной ориентации экономики, обеспечивающей надежные источники поступления иностранной валюты.

СЭЗ дают возможность стабилизировать макроэкономическую ситуацию в стране и существенно активизировать процесс рыночных преобразований. Первой на путь создания СЭЗ в анализируемом регионе еще в году стала Югославия, сформировав свободные таможенные зоны. Но большое количество ограничений, обусловленных действовавшим тогда в Югославии законодательством, не давало возможности иметь такой режим, который мог бы обеспечить их эффективное развитие. Предприятия, расположенные в зонах, не обладали особыми привилегиями по сравнению с другими югославскими фирмами, к ним также применялись жесткие административные требования, порядок их создания был сложным, они могли быть размещены лишь в морских и речных портах, которые были открыты для международного транспорта.

Аналогичная ситуация имела место в Венгрии в е годы, когда в стране начался поиск путей для привлечения иностранных инвестиций и развития совместного предпринимательства. Более благоприятные условия для развития СЭЗ стали складываться в ходе проведения радикальных постсоциалистических реформ. Так, в Польше в середине х гг. Затем, в году, был принят специальный закон о свободных экономических зонах, определивший способы их создания, принципы и условия инвестирования на их территории.

Предприятия, расположенные в зонах, выводились за рамки действовавшей в стране таможенной системы.

Резидент СЭЗ — зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки.

используют в качестве инструмента для привлечения иностранных инвестиций свободные экономические зоны (особые экономические зоны ( ОЭЗ).

Деятельность Свободных экономических зон СЭЗ частично регулируется международным правом. Можно выделить такие источники, как Международную конвенцию по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятую в году, Директиву Европейского Совета"О свободных таможенных зонах и складах", которая была утверждена в году. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ.

Основа законодательства о СЭЗ - английское прецедентное право. Кроме того, существовал целый ряд нормативных актов, которые также регулировали вопросы об иностранных капиталовложениях в СЭЗ. Такое многообразие объяснялось отсутствием специального закона в данной сфере. Однако, спецификой отечественного законодательства является существование особых экономических зон ОЭЗ , действие которых регулируется на основании иных федеральных законов.

К примеру, таковыми являются Особая экономическая зона в Магаданской области, которая была создана Федеральным законом от Также, можно выделить Особую экономическую зону в Калининградской области, которая действует на основании Федерального закона от Данное соглашение приравнивается к временно применяемым международным договорам Российской Федерации, из чего можно сделать вывод о приоритете применения данного акта по отношению к российскому законодательству.

Ярким примером, подтверждающим предыдущее положение, является ст.

§ 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Свободные экономические зоны и их характеристика, цели и задачи создания, основные этапы развития, степени интегрированности в национальную экономику. Сравнительная характеристика белорусских свободных экономических зон, перспективы их развития. Характеристика свободных экономических зон как формы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь.

привлечение прямых иностранных инвестиций и отечественного капитала путем Понятие особые экономические зоны включает в себя свободные.

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах. В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных наименований СЭЗ, которые представляют собой обособленную территорию государства, где созданы особые условия хозяйствования путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами. Все СЭЗ можно условно разделить на три вида: Такие зоны имеются практически во всех странах. СЭЗ можно также разделить на два типа: Наиболее важная задача СЭЗ — привлечь в экономику страны иностранный капитал, передовые технологии, управленческий опыт.

Именно в СЭЗ для иностранных инвесторов создаются наиболее выгодные условия: На территории России с начала х гг. Их правовой статус определен постановлениями Правительства РФ. В законах об иностранных инвестициях отсутствуют положения, касающиеся СЭЗ. Можно сделать вывод, что для иностранных инвесторов в СЭЗ действует такой же правовой режим, что и для всех иностранных инвесторов на территории РФ.

Ваш -адрес н.

По состоянию на 1 января г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции: Закон Республики Беларусь от 7 декабря г.

На наш взгляд, для стимулирования иностранных инвестиций одним из действенных инструментов в руках государства является создание СЭЗ.

Оценка роли свободных экономических зон в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан В последнее время ученые и исследователи уделяют достаточное внимание научным разработкам, направленные на развитие экономики Республики Таджикистан, путем создания условий для свободного маневра иностранного капитала. Либерализация экономики, институциональные изменения, развитие рыночных отношений вызвали кардинальные перемены как экономической системы в целом, так и отдельных ее элементов.

Они происходят с различной скоростью, интенсивностью и по разнообразным векторам. Переход к стабильному росту является приоритетной задачей на ближайшую перспективу развития национальной экономики. Но экономический рост сопряжен с проблемой увеличения инвестиций в производство. Отсюда, целый ряд проблем, от создания благоприятного инвестиционного климата до перераспределения иностранных инвестиций по регионам республики и выбора приоритетных направлений иностранных инвестиций, решить которые можно лишь в рамках интегрированной экономической системы.

Усиление процессов глобализации вовлекает в сферу конкуренции не только рынки сырья, товаров и услуг, но и сферу обращения капиталов. Рост экономики страны, соответствующий международным пропорциям и способный обеспечить ей значимые позиции на мировой арене, возможен не только за счет внутренних инвестиций, но и за счет иностранных, которые в экономике республики недостаточны. В связи с этим, возникает необходимость определения условий для привлечения иностранного капитала в экономику Таджикистана и причины, отталкивающие иностранных инвесторов.

Развитие и создание объективных предпосылок для создания и развития СЭЗ в экономике Республики Таджикистан невозможно без реального иностранного инвестирования. Решение важнейшей задачи современной национальной экономики это сочетание политики экономической стабилизации с политикой экономического роста, которое требует стимулирование инвестиционной деятельности в стране. На наш взгляд, для стимулирования иностранных инвестиций одним из действенных инструментов в руках государства является создание СЭЗ.

СЭЗ своим выгодным геофафическим положением и более льготным режимом налогообложения стимулируют привлечение иностранных инвестиций в экономику.

Иностранные инвестиции: пока риски слишком высоки

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ:

Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций. СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ФОРМА.

Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Льготы для резидентов СЭЗ: Прибыль резидентов СЭЗ, зарегистрированных в качестве таковых после 31 декабря года, полученная от реализации товаров работ и услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 10 лет с даты объявления предприятием валовой прибыли. Резиденты, зарегистрированные до года, дополнительно освобождаются от обложения налогом на прибыль на 5 лет до 31 декабря года. Налог на добавленную стоимость НДС Объектом обложения данным налогом являются обороты по реализации товаров работ, услуг , имущественных прав на территории Республики Беларусь, а также ввоз товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Таким образом, при производстве товаров с использованием импортного сырья, ввезенного без уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС, и дальнейшей реализации этих товаров на внутренний рынок, такие товары не будут облагаться НДС, но будут облагаться ввозными таможенными пошлинами как иностранные товары.

иностранные инвестиции в мировой экономике

Posted on